Событие

Питер

27 февраля ректором Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академиком РАН А.И. Рудским и исполняющим обязанности ректора Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ), академиком Российской инженерной академии Г.В. Кустаревым подписано соглашение о разработке новых технологий в области строительства автомобильных дорог.

Политех и МАДИ намерены объединить усилия в области разработки, апробации и внедрения новейших технологий и наукоемкой продукции для развития автомобильно-дорожного комплекса РФ, реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», подготовки кадров для дорожно-транспортного хозяйства.

А.И. Рудской отметил, что «сегодня Политех готовит широкий спектр специалистов. Это влияет как на популярность вуза среди работодателей, так и на сотрудничество с промышленными партнерами, которые тоже заинтересованы в новых профессиональных образовательных программах. Сегодня у университета есть возможность создавать учебные программы на стыке специальностей по заказу организаций. Наша стратегия и работа напрямую связаны с той или иной отраслью - будь то Росатом, Газпром или КамАЗ. Высшее доверие с их стороны - это когда нам поручают невыполнимую ими самими задачу. Сегодня основное - это “цифра”, и здесь мы с вами ни в чем не конкурируем. У нас есть свои компетенции, у вас - свои. Нам надо учиться друг у друга, искать пути взаимодействия, интегрироваться».

Тему актуальности развития цифровых технологий на транспорте и в дорожно-строительной отрасли продолжил Г.В. Кустарев. «Цифровые технологии, констатировал он, - один из трендов развития отечественной экономики». МАДИ, имеющий статус базовой организации по подготовке и переподготовке специалистов в отраслях автомобильно-дорожного комплекса, уделяет этому большое внимание. Университет тесно сотрудничает с рядом профессиональных объединений, в частности с Дорожно-строительной ассоциацией, Ассоциацией бетонных дорог, Ассоциацией «Спецавтопром» и Международной ассоциацией автомобильно-дорожного образования, куда входит более 200 вузов. Мы, как и вы, стараемся работать в практическом русле, чтобы проекты делались сразу по заданию предприятия», - пояснил Г.В. Кустарев.

Строительство канатных дорог - одна из актуальных тем сегодня, которая может быть интересна Петербургскому Политеху. Безусловно, полностью заменить традиционные виды транспорта канатная дорога не сможет, но разгрузить пробки на дорогах и стать дополнением к инфраструктуре Северной столицы - вполне. При этом она значительно дешевле, практичнее, экологичнее и быстрее устройства любых других транспортных артерий, а технология установки трасс позволяет воплощать в жизнь самые смелые и оригинальные решения. Также Соглашение между двумя крупнейшими вузами страны предусматривает обмен специалистами и повышение их квалификации, организацию стажировок аспирантов и молодых ученых, проведение семинаров, симпозиумов и конференций.

Редакция газеты ЗАК